для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Студия декоративно-прикладного искусства

Педагог: Делий Ирина Николаевна

Возраст обучающихся: 7-14 лет
 

На учебных занятиях учащиеся овладевают практическими навыками работы с материалами и ручными инструментами в процессе изучения традиционных народных художественных ремесел (тряпичная кукла, росписи русских народных ремесел и т. д.), популярных технологий декоративно-прикладного искусства («Декупаж», «Скрапбукинг», «Квиллинг», папье-маше, аппликация, коллаж и т.д.). Конструирование из разнообразных материалов (текстиль, бумага, картон, пластилин, бумажная масса и т.д.). Создание авторских детских произведений ручной работы (игрушки, куклы, тематические картины в жанре коллажа).

Достигнутые результаты обучения демонстрируются на выставках декоративно-прикладного искусства Дома творчества: «Волшебный заповедник», «Кукольные секреты», «Рукотворное чудо».

Традиционными в деятельности студии являются художественно-выставочные проекты «Есть у жизни продолженье», посвященный юбилейным датам Великой Победы, «Твори! Выдумывай! Пробуй!» в рамках городских мероприятий ко Дню рождения города Мурманска, фестиваля энергосбережения «#ВместеЯрче».Учащиеся активно принимают участие в муниципальных, региональных конкурсах декоративно-прикладного искусства, фестивалях народных культур.

Для популяризации детского творчества работы учащихся экспонируются на выставках в детско-юношеской библиотеке им. В. П. Махаевой. Принимает участие во Всероссийской художественно-патриотической акции «Бусы России» в музейно-выставочном комплексе Тульского кремля с творческим проектом «Бусы Кольского Севера» производственного объединения «ШАР-ПАПЬЕ».

Педагоги успешно используют декоративно-прикладное искусство как инструмент развития и воспитания ребенка. Девизом работы для педагогов служат слова советского педагога Василия Сухомлинского «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».