Ни один музыкальный инструмент не способен выразить всю глубину чувств, эмоций и настроений, как человеческий голос. С давних времен пение являлось составной частью народных праздников, гуляний, обрядов и было отражением социальных отношений и образа жизни людей.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ "СЕВЕРЯНКА"

Назад

Одним из важнейших вопросов художественно-эстетического образования школьников является обучение на основе традиционного искусства. Народная песня обладает воспитательной и художественной ценностью. Она не перестает восхищать и удивлять глубоким содержанием, совершенной формой, современностью. Простота мелодии, яркая образность, юмор вызывает желание петь даже у самых застенчивых детей и раскрепощает их, порождая положительные эмоции.

Народная песня обогащает речь ребенка, благотворно влияет на ее выразительность. Исполнение традиционных текстов улучшает дикцию, артикуляцию. Фольклору нельзя научить, к нему можно лишь приобщить. Человек, соприкасающийся с фольклором видит этот мир богаче, ярче, глубже.
Создание на базе ДДТ А.Бредова фольклорного ансамбля "Северянка" - один из способов приобщения подрастающего поколения к народному творчеству. Знакомство с фольклорными мелодиями, участие в праздниках и обрядах пробуждает у детей интерес к национальным традициям и ко всей русской истории в целом.

 

В основе репертуара ансамбля - северный фольклор. Коллектив ведет активную концертную деятельность, достойно выступает с конкурсными номерами на различных площадках города и области, является дипломантом и лауреатом городских, областных и региональных вокальных конкурсов и фестивалей детского творчества. Руководитель ансамбля - Ратникова Е.Н. Концертмейстер - Капустин И.С. В ансамбле занимаются дети от 7 до 18 лет.

В программу обучения входит:
    -   постановка голоса, системы дыхания;
    -   обучение элементарным навыкам вокального пения в народной манере;
    -   развитие артикуляционного аппарата, звукообразования;
    -   исполнительское мастерство;
    -   изучение народных традиций и песен Севера, основных творческих и исполнительских
        закономерностей северных напевов, формирование художественного вкуса;
    -   знакомство с разнообразными жанрами детского музыкального фольклора.