Образовательные программы технической направленности курса «Компьютерные технологии», реализуемые в ДДТ им. А. Бредова
Характеристика программы |
Цель программы |
Аннотация |
|
||
Название программы: |
Всестороннее развитие творческой личности через самореализацию в области информатики и интернет-технологий, формирование устойчивого интереса к предмету, осознанному профессиональному самоопределению кружковцев, приобретение навыков и умений в области организации Web-сайтов и создания Web-страниц. |
Программа направлена на ознакомление с основными принципами сайтостроения и Web-дизайна, с методами поиска информации, ее анализа, оптимального отбора нужной на данный момент составляющей. Полученные знания и навыки позволят обучающимся в полной мере использовать широкие возможности ПК для реализации своих творческих проектов в различных областях деятельности: при разработке рекламных баннеров и Web-страниц, мультимедиа-презентаций и визитных карточек, поздравительных открыток и компьютерной верстке. |
|
||
Название программы: |
Создание обогащённой образовательной среды, направленной на работу с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики, благоприятной для развития общих и специальных способ-ностей детей. Формирование и углубление знаний, компетенций обучающихся в области информатики и вычислительной техники. |
Программирование – стержень профильного курса информатики. Изучение основ программирования способствует овладению целым рядом умений и навыков – оптимальной организации и планированию деятельности, формированию многих приемов умственной активности, развитию способности к логическому мышлению, умению анализировать и систематизировать полученные знания. |
|
||
Название программы: |
Развитие у младших школьников логического и алгоритмического мышления, внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией – осуществлять передачу, хранение, преобразование. |
Программа направлена на формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не». Знакомит обучающихся с азами теории множеств, с понятиями «команда», «алгоритм», «ветвление», «цикл», с методами разработки и способами представления алгоритмов. |
|
||
Название программы: |
Развитие индивидуальных способностей и наклонностей ребенка, успешной адаптации его в социуме в условиях всеобщей компьютеризации и информатизации общества. Формирование у обучающих-ся навыков работы с готовым пакетом программ, позволяю-щих эффективно использо-вать возможности современ-ной вычислительной техники для создания как учебных, так и собственных творческих проектов. |
Обучение по программе способствует формированию общих пользовательских умений и навыков работы на компьютере. Программа знакомит обучающихся с историей развития вычислительной техники, архитектурой ЭВМ, формирует у учащихся первоначальные представления об обработке информации, обеспечивает подготовку сознания школьников к системно-информационному восприятию мира. |
|
||
Название программы: |
Всестороннее развитие личности учащихся через освоение теоретических основ визуального компьютерного дизайна, изучение практических методов и приемов работы с графическими программами, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников. |
Программа дает учащимся представление об основных понятиях и терминах компьютерной графики, знакомит с азами построения изображений, учит ориентироваться в программах для создания графики. Основное внимание в программе «Компьютерная графика» уделяется созданию графических композиций и редактированию изображений с помощью инструмента «Перо». |
|
||
Название программы: |
Реализация творческих, познавательных, потребностей и формирование информационной культуры обучающихся – умение грамотно использовать широкие возможности ПК в сочетании с современными компьютерными технологиями. |
Результатом обучения по программе является систематизация понятий организации структуры и функционирования вычислительных систем, обеспечение пользователя универсальными инструментальными средствами общего назначения. Интегрированный пакет объединяет несколько прикладных программ: базу данных, табличный процессор, деловую графику, пакет текстовой обработки, коммуникационный пакет. При этом упрощается стыковка различных данных, увеличивается скорость работы, унифицируется доступ к данным. |
|
||
Название программы: |
Развитие у обучающихся теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления — операционного, направленного на выбор оптимальных решений. Формирование умения и навыков проектирования алгоритмов для решении задач повышенной сложности. |
Программа разработана для учащихся, освоивших курс программирования или самостоятельно занимающихся изучением информатики, свободно владеющими основными методами проектирования алгоритмов, желающими пополнить свои знания и навыки в решении задач по тематике олимпиадного уровня. |
|
||
Название программы: |
Создание образовательной среды для детей с ОВЗ, в которой ребенок смог бы полностью реализовать свои потребности и компетентно применять полученные знания в реальной жизни, сознательно и рационально использовать возможности персонального компьютера в учебной и профессиональной деятельности. |
Программа направлена на формирование компетенций в области информационных технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых компьютер играет важную роль как средство интеграции в общество и преодоления изоляции от сверстников и внешнего мира, дающий возможность повышения образовательного, культурного и профессио |