для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Образовательные программы художественной направленности, реализуемые в ДДТ им. А. Бредова


Характеристика программы

Цель программы

Аннотация


Название программы:
«Классическая гитара»
Автор:
Мединский Г.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
12-18 лет
Форма организации образовательного процесса: звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    4/47

Формирование эстетических взглядов, вкусов, музыкальной культуры обучающихся.

Программа направлена на личностное развитие обучающихся, системы нравственных и духовных ценностей. Реализация данной программы способствует формированию умений и навыков игры на инструменте, музыкальному образованию обучающихся, раскрытию индивидуальных способностей человека, самовыражению и самоутверждению через овладение музыкальным инструментом.

Название программы:
«Школа игры на гитаре»
Авторы:
Богатырев А. В.
Ермолин Н. В.

Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
12-17 лет
Форма организации образовательного процесса: звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    6/74

Общее развитие обучающихся, получение навыков исполнения произведений различных стилей, жанров и форм музыкального искусства.

Программа направлена создание условий для развития личности ребенка, её мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия. По итогам обучения дети овладевают основами теории музыки и исполнительства на шестиструнной гитаре.

Название программы:
«Нотки»
Автор:
Мелянюк Е.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-12 лет
Форма организации образовательного процесса: звеньевые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    2/27

Формирование культуры вокального искусства детей младшего школьного возраста и реализация их творческих способностей в исполнительской деятельности.

Обучение по программе предполагает развитие музыкальных, в том числе певческих способностей. Музыка и вокальные дыхательные упражнения помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, утомляемость, замкнутость. К концу обучения ребенок будет знать: названия нот, динамические оттенки, основные музыкальные жанры, формы музыкальных произведений, контролировать звучание своего голоса.

Название программы:
Фольклорный ансамбль
«Северянка»
Автор:
Ратникова Е.Н.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-14 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    5/67

Формирование устойчивого нравственно-эстетического мировоззрения и художественно-эстетических ценностных ориентиров обучающихся через изучение и освоение музыкального фольклора.

Народный музыкальный фольклор обладает большими педагогическими возможностями воздействия на ребенка, всесторонне развивает его. Музыкальный фольклор оптимизирует духовное развитие детей.

Название программы:
«Джаз-вокал»
Автор:
Мелянюк Е.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
14-17 лет
Форма организации образовательного процесса: звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    1/10

Развитие музыкальной культуры обучающихся старшего школьного возраста и формирование мотивации к самостоятельной творческой и исполнительской деятельности.

Актуальность программы связана с положительным восприятием музыкального направления «Джаз» среди подростков и популяризацией эстрадной песни. Программа способствует приобретению обучающимися основных вокальных навыков, развитию музыкальных способностей, певческого голоса, слуха, музыкальной памяти, творческого воображения. Обучающиеся приобретают знания об истории музыки, знакомятся с народной классической и современной песней.

Название программы:
Группы рок-музыки
Автор:
Даниловский А.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
14-18 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    6/30

Формирование нравственной и творческой личности средствами вокально-инструментального искусства.

Программа направлена на овладение обучающимися знаниями музыкальной культуры, умениями игры на электромузыкальных инструментах (гитаре, ударных, клавишных), приемам вокала. В результате освоения программы создаются условия для развития и реализации творческих способностей обучающихся в области современной эстрадной музыки, обучающиеся приобщаются к миру музыкального искусства, приобретают навыки вокала.

Название программы:
Ансамбль танца
«Визави»
Автор:
Сметанина Н.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
5-12 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    5/63

Формирование, развитие и самореализация творческой, нравственно и эстетически развитой, физически здоровой личности в процессе занятий хореографическим искусством.

Программа направлена на развитие художественного вкуса и самовыражения, а так же формирование навыков здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера посредством танцевального искусства. Программа предполагает формирование знаний обучающихся по истории танцевального искусства, теории балета, формирует танцевальные умения и навыки, основы сценического мастерства.

Название программы:
Ансамбль эстрадного танца
«Фантазия»
Автор:
Коврижных Т.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-12 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    4/47

Духовное и физическое развитие детей средствами хореографического искусства. Раскрытие и реализация их творческого потенциала.

Программа нацелена на удовлетворение индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. По окончании обучения обучающиеся будут знать: основы истории танца, основы классического танца, основы сценического танца, основы эстрадного Овладеют: основными сложными техническими элементами танца, основами актерского мастерства, умением держаться на сцене.

Название программы:
Вокальный ансамбль
«Созвучие»
Автор:
Михайлова О.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-18 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    5/52

Формирование эстетических чувств, взглядов, вкусов, убеждений ребенка, формирование музыкальной культуры личности ребенка.

Актуальность программы определяется включенностью образовательного процесса вокального коллектива в процесс развития культурной динамики ребенка, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в такой форме деятельности как вокальное искусство. Ожидаемые результаты: формирование и развитие навыков вокального искусства, закрепление знаний по теории музыки, формирование навыков сценического поведения и движения, развитие творческих способностей обучающихся.

Название программы:
Ансамбль эстрадного пения
«Непоседы»
Автор:
Ельтовская О.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 8 лет
Возраст обучающихся:
7-17 лет
Форма организации образовательного процесса: звеньевые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    3/45

Способствовать развитию и реализации творческих способностей обучающихся в вокальном эстрадном исполнительстве.

Используемые в программе формы и методы организации образовательного процесса учитывают особенности биологических ритмов человека в условиях проживания на Крайнем Севере, что позволяет решать актуальную проблему здоровьесбережения детей. В результате освоения программы обучающиеся должны знать: основные понятия о средствах музыкальной выразительности, историю песенного жанра и виды вокального творчества, эстрадные направления и стили. Уметь: пользоваться голосовым аппаратом в процессе сольного и ансамблевого музицирования, контролировать звучание своего голоса, исполнять песни различного характера под фонограмму.

Название программы:
Театральная студия
Автор:
Кузнецова Е.С.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
13-17 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, звеньевые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    1/10

Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, способной к жизненному и профессиональному самоопределению.

Комплексная, профессионально-ориентированная программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, позитивному самоопределению. В результате реализации программы каждый воспитанник должен знать: теоретические основы актёрского мастерства, законы сценического действия, теоретические основы сценической речи. Уметь:воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и мыслить образами, создавать точные и убедительные образы.

Название программы:
Студия изобразительного искусства
Авторы:
Забелина М.В.
Тритенко А.В.
Петрова М.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-12 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    32/384

Формирование навыков рисования и развитие художественного вкуса и эстетического восприятия окружающего мира у детей.

Программа направлена на значительное обогащение и развитие восприятия художественного мышления и художественного воображения, способствует личностному и профессиональному его самоопределению.

Название программы:
«Маленький ремесленник»
Автор:
Делий И.Н.
Вид программы:
авторская
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся:
7-10 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    4/54

Развитие нравственной и духовной культуры обучающихся младшего звена, реализация их творческих способностей через освоение первичных сведений по определенным видам художественных ремесел, овладение простейшими технологиями изготовления предметов декоративно – прикладного искусства.

В программе подобраны и адаптированы различные виды художественных ремесел, которые способствуют эффективному получению готового детского продукта с наименьшими временными затратами. В программу включен региональный компонент предполагающий изучение основ декоративно-прикладного искусства Кольских поморов.

Название программы:
«Чудеса своими руками»
Автор:
Делий И.Н.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся:
7-8 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    2/30

Развитие и реализация творческого потенциала детей младшего школьного возраста через их вовлечение в художественно – практическую деятельность по освоению простейших технологий ДПИ.

Программа направленна на развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся в начальной школе. В программу включены занятия по освоению техники изготовления поделок и сувениров из слоенного теста, папье-маше, картона и т.д. Доступный и пластичный материал помогает развивать тактильные навыки и формирует сенсорные способности обучающихся.

Название программы:
«Основы стилеобразования и дизайна »
Автор:
Тритенко А.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
13-17 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    3/39

Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания объектов среды одежды, их художественного оформления.

Программа направленна на углубление интересов учащихся, развитие творческих способностей, получение знаний о теории и практике самостоятельного проектирования и создания объектов дизайна, их художественного оформления.

Название программы:
Студия-театр моды
«Очарование»
Автор:
Ковалева Е.И.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
10-18 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    4/45

Создание условий для развития социально – значимой личности, способной проявлять себя в творческой деятельности. Формирование теоретической и практической базы допрофессионального образования обучающихся для дальнейшей профессиональной ориентации: конструктор – модельер, манекенщица.

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением. Программа объединяет в себе различные аспекты прикладной и театральной деятельности, необходимые для профессионального становления и практического применения в жизни. Освоив программу курса обучающиеся владеют приемами ходьбы в классическом и спортивном дефиле, навыками исполнения фешн-показа.

Название программы:
Основы художественного проектирования»
Автор:
Немкина Л.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся:
14-17 лет
Форма организации образовательного процесса: индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:   1/8

Вовлечение талантливых детей в проектную деятельность, формирование умений и навыков использования методов проектов в учебной и социокультурной среде.

На современном этапе развития образования особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей, что предполагает разработку и реализацию программ, направленных на подготовку одаренных и талантливых детей, обеспечение внедрения в педагогический процесс технологии проектного обучения. В результате освоения программы обучающиеся будут знать основные правила дизайна, принципы формообразования и композиции, этапы проектирования, требования к оформлению проектной документации.