ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Важным компонентом новой модели школьного образования является ориентация на формирование и развитие практических навыков обучающихся, способности применять полученные знания в реальной жизни и реализовывать собственные проекты. С 2008 года в Доме творчества успешно реализуется программа художественно-эстетической направленности «Основы художественного проектирования» по направлению «Мода и дизайн». Цель программы — вовлечение талантливых детей в проектную деятельность, формирование умений и навыков использования метода проектов в учебной и социокультурной среде. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
В процессе занятий обучающиеся овладевают методами творческого проектирования и развивают умения применять эти методы в проектной деятельности. Например: ассоциация с нотной грамотой помогла спроектировать коллекцию одежды для вокально-хореографического коллектива “Восьмая нота” (Герлиц Кристина, 2008-2009 гг.). В основу коллекции летних молодежных дождевиков ”Коктейльная симфония” (Кожемяко Валентина, 2009-2010 гг.) легла ассоциация с десертными коктейлями. Анализ форм бокалов позволил разработать своеобразные формы моделей, а десерты помогли определить мотивы для декорирования дождевиков. |
Кроме научно-исследовательских проектов, дети выполняют и творческие проекты, которые затем представляют на открытом фестивале молодых художников-модельеров дизайнеров одежды «Намоднение». |
![]() Птица-лирохвост и ее морфологические особенности взяты за основу при разработке модели нарядного платья (Герлиц Кристина, 2010-2011 гг.) ![]() |
![]() |
![]() Ассоциация и аналогия с орнаментальными мотивами и семантикой античной греческой культуры позволили изготовить коллекцию украшений «Эллиника» ![]() ![]() |
![]() |
![]() Бионический метод проектирования модели — Ассоциация с символикой романа Дэна Брауна «Код да Винчи» лег в основу разработки авангардного костюма «Поиск истины» (Уреке Виктория, 2011-2012гг.) ![]() |
Основным показателем результативности работы по программе является участие в научно-практических конференциях Российской научно-социальной молодежной программы «Шаг в будущее». Все проекты отмечены наградами 1 и 2 степени городского, регионального уровня и Всероссийского уровня. Руководит объединением Немкина Людмила Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории. |
![]() В основу коллекции украшений «Истоть» легла славянская языческая мифология, демонстрируя современное прочтение древнеславянской культуры и интерес к изучению народных истоков современной русской культуры (Бажок Анастасия, 2013-14 гг.) |
![]() |
![]() Изучение исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих Кольский полуостров, разнообразия природных минералов нашего края, привели к оригинальному исполнению идеи коллекции украшений «Лабиринты из кольской шкатулки» (Бажок Анастасия, 2014-15 гг.) ![]() |
![]() |
![]() Ассоциация с парусными кораблями и культура вязания морских узлов – одна из составляющих морского такелажного дела — позволили создать коллекцию аксессуаров «Корабельные выкрутасы» (Тритенко Анастасия, 2015-16 гг.) ![]() |