ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Незаменимые возможности нравственного воздействия имеет театральное искусство во всех формах обращения к современным школьникам. Играющий артист при воздействии драматурга и режиссера помогает ребенку-зрителю верить, радоваться, огорчаться. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. |
||
Театральное воспитание и образование младших школьников (2-5 кл.), основанное на принципах открытости, доверительности, активности самого ребенка, успешности, выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и осуществляется по следующим направлениям: |
||
— воспитание основ зрительской культуры учащихся; |
Воспитание культурного зрителя, способного воспринимать эстетику, гражданскую позицию, нравственный заряд спектакля — одна из задач, решаемая педагогом Беринцевой Татьяной Дмитриевной. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свое представление о мире, свои знания и фантазии. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, воображение, память, внимание, эмоциональная память, формируется гражданская и нравственно-эстетическая позиции. В процессе обучения у детей формируются навыки коллективно-творческой работы, изучается состав театрального представления, обогащаются и расширяются знания театральной терминологии, основных понятий, определений, категорий театрального искусства. На втором году обучения происходит знакомство с языком актерского искусства (действием как основным его компонентом), формируется представление о замысле и его воплощении. |