Модель авангардного костюма «Поиск истины»
Уреке Виктория Эдуардовна,
Мурманская область, г. Мурманск,
МБОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова,
МБОУ гимназия №4, 11 класс;
Научный руководитель: Немкина Людмила Александровна,
педагог дополнительного образования;
МБОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова;
Консультанты: Тюлюнова Мария Владимировна,
преподаватель, МБОУ ДОД ДХШ;
Гречихина Светлана Леонидовна,
учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия №5
По календарю Майя в 2012 году произойдёт смена эпох – начало Новой эры. Приближение этого события в течение високосного года заставляет многих из нас размышлять о вечных вопросах жизни и смерти, смысла человеческого существования и гармонии, на которой построен наш мир. А построен он, по моему мнению, на сочетании противоположностей, которые, как мне кажется, создают баланс и равновесие на Земле.
В качестве творческого источника для создания своего проекта я использовала роман Дэна Брауна «Код да Винчи». Тема данного исследования является актуальной , так как она позволяет увидеть взаимосвязь литературы и прикладного творчества. Разными художественными средствами создаются одни и те же образы, которые заставляют человека не просто любоваться произведениями искусства, а думать, размышлять, искать Истину.
Объектом исследования является авангардный костюм.
Предметом исследования являются художественно-конструктивные особенности авангардного костюма, основанного на символике романа Дэна «Код да Винчи».
Цель : разработать и изготовить модель авангардного костюма «Поиск Истины».
Задачи:
• изучить и проанализировать символику, представленную в романе Дэна Брауна;
• изучить особенности авангардных костюмов;
• подобрать материалы для создания художественного образа;
• определить цветовую гамму авангардного костюма «Поиск Истины»;
• провести экспериментальную проверку возможности использования материалов для декорирования авангардного костюма;
• разработать эскиз авангардного костюма;
• изготовить авангардный костюм «Поиск истины».
Гипотеза : мы предполагаем, что, используя ассоциативный метод и метод аналогии в проектировании, взяв за основу создания образа литературное произведение Дэна Брауна, можно изготовить модель авангардного костюма – «Поиск Истины».
В ходе работы нами были использованы методы ассоциации и аналогии, при которых дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путём трансформации в проектное решение. Ассоциация и аналогия с символикой романа легли в основу авангардного костюма.
Интерпретация символов женского ( N ) и мужского ( D ) начала позволили разработать форму костюма. Для отражения идеи авангардного костюма мы выбрали крафт-бумагу, так как для высокохудожественного авангардизма часто используют нестандартные материалы. Для интерпретированного символа мужского начала (пирамиды) мы соединили несколько слоёв крафт-бумаги клеем ПВА, что обеспечило жёсткость формы конструкции. Декорирование акрилом белого цвета позволило зрительно увеличить пространство, дало ощущение совершенства и завершённости. Для интерпретированного символа женского начала мы выбрали оргстекло. Декоративным решением стала художественная аппликация в виде окна-розы.
Рельефная пирамида в авангардном костюме «Поиск Истины» является фрагментом, интерпретацией графика последовательности Фибоначчи (числа «фи» — 1,618), по-другому – Золотого Сечения. |
|
Костюм дополняют копия наброска Леонардо да Винчи и стилизованные свитки.
В процессе работы над проектом мы достигли цели нашего исследования и подтвердили выдвинутую гипотезу. Используя ассоциативный метод и метод аналогии в проектировании, взяв за основу создания образа костюма символику литературного произведения Дэна Брауна «Код да Винчи» можно спроектировать модель авангардного костюма «Поиск Истины»
Литература:
1. Альбрехт Е. Учебный рисунок фигуры человека / Елена Альбрехт. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.
2. Браун Д. Код да Винчи: [роман]; перевод с англ.Н.В.Рейн.- М.:АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.
3. Гусейнов Г.М., В.В. Ермилова. Композиция костюма.- М.: «Академия», 2003.
4. Крюкова Н.А., Конопальцева Н.М. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных материалов: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М,2007.
5. Лаврентьев А.Н. История дизайна. — М.: Гардарики, 2006.
6. Мода и стиль / ред.группа: М. Аксёнова, Т.Евсеева, А.Чернилова, — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Aстрель, 2008. (Современная энциклопедия).
7. Степучев Р.А. Кимберлит костюмографического языка. Учебное пособие для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина,2007.
8. Симблет С. Рисунок. Полное собрание техник: новый практичный подход к передаче образов в рисунке / Сара Симблет; пер. с англ. А.Давыдовой. – М.: АСТ, Астрель, 2006.
9. Холмянский Л.М., А. С. Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1985.