для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Модель авангардного костюма «Поиск истины»

Уреке Виктория Эдуардовна,
Мурманская область, г. Мурманск,
МБОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова,
МБОУ гимназия №4, 11 класс;
Научный руководитель: Немкина Людмила Александровна,
педагог дополнительного образования;
МБОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова;
Консультанты: Тюлюнова Мария Владимировна,
преподаватель, МБОУ ДОД ДХШ;
Гречихина Светлана Леонидовна,
учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия №5

По календарю Майя в 2012 году произойдёт смена эпох – начало Новой эры. Приближение этого события в течение високосного года заставляет многих из нас размышлять о вечных вопросах жизни и смерти, смысла человеческого существования и гармонии, на которой построен наш мир. А построен он, по моему мнению, на сочетании противоположностей, которые, как мне кажется, создают баланс и равновесие на Земле.

В качестве творческого источника для создания своего проекта я использовала роман Дэна Брауна «Код да Винчи». Тема данного исследования является актуальной , так как она позволяет увидеть взаимосвязь литературы и прикладного творчества. Разными художественными средствами создаются одни и те же образы, которые заставляют человека не просто любоваться произведениями искусства, а думать, размышлять, искать Истину.

Объектом исследования является авангардный костюм.

Предметом исследования являются художественно-конструктивные особенности авангардного костюма, основанного на символике романа Дэна «Код да Винчи».

Цель : разработать и изготовить модель авангардного костюма «Поиск Истины».

Задачи:
•  изучить и проанализировать символику, представленную в романе Дэна Брауна;
•  изучить особенности авангардных костюмов;
•  подобрать материалы для создания художественного образа;
•  определить цветовую гамму авангардного костюма «Поиск Истины»;
•  провести экспериментальную проверку возможности использования материалов для декорирования авангардного     костюма;
•  разработать эскиз авангардного костюма;
•  изготовить авангардный костюм «Поиск истины».

Гипотеза : мы предполагаем, что, используя ассоциативный метод и метод аналогии в проектировании, взяв за основу создания образа литературное произведение Дэна Брауна, можно изготовить модель авангардного костюма – «Поиск Истины».

В ходе работы нами были использованы методы ассоциации и аналогии, при которых дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путём трансформации в проектное решение. Ассоциация и аналогия с символикой романа легли в основу авангардного костюма.

Интерпретация символов женского ( N ) и мужского ( D ) начала позволили разработать форму костюма. Для отражения идеи авангардного костюма мы выбрали крафт-бумагу, так как для высокохудожественного авангардизма часто используют нестандартные материалы. Для интерпретированного символа мужского начала (пирамиды) мы соединили несколько слоёв крафт-бумаги клеем ПВА, что обеспечило жёсткость формы конструкции. Декорирование акрилом белого цвета позволило зрительно увеличить пространство, дало ощущение совершенства и завершённости. Для интерпретированного символа женского начала мы выбрали оргстекло. Декоративным решением стала художественная аппликация в виде окна-розы.

Рельефная пирамида в авангардном костюме «Поиск Истины» является фрагментом, интерпретацией графика последовательности Фибоначчи (числа «фи» — 1,618), по-другому – Золотого Сечения.


Костюм дополняют копия наброска Леонардо да Винчи и стилизованные свитки.
В процессе работы над проектом мы достигли цели нашего исследования и подтвердили выдвинутую гипотезу. Используя ассоциативный метод и метод аналогии в проектировании, взяв за основу создания образа костюма символику литературного произведения Дэна Брауна «Код да Винчи» можно спроектировать модель авангардного костюма «Поиск Истины»

Литература:
1. Альбрехт Е. Учебный рисунок фигуры человека / Елена Альбрехт. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.
2. Браун Д. Код да Винчи: [роман]; перевод с англ.Н.В.Рейн.- М.:АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.
3. Гусейнов Г.М., В.В. Ермилова. Композиция костюма.- М.: «Академия», 2003.
4. Крюкова Н.А., Конопальцева Н.М. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных     материалов: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М,2007.
5. Лаврентьев А.Н. История дизайна. — М.: Гардарики, 2006.
6. Мода и стиль / ред.группа: М. Аксёнова, Т.Евсеева, А.Чернилова, — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Aстрель,     2008. (Современная энциклопедия).
7. Степучев Р.А. Кимберлит костюмографического языка. Учебное пособие для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н.     Косыгина,2007.
8. Симблет С. Рисунок. Полное собрание техник: новый практичный подход к передаче образов в рисунке / Сара     Симблет; пер. с англ. А.Давыдовой. – М.: АСТ, Астрель, 2006.
9. Холмянский Л.М., А. С. Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1985.