Образовательные программы художественной направленности, реализуемые в ДДТ им. А. Бредова
|
||
Характеристика программы |
Цель программы |
Аннотация |
|
||
Название программы: |
Формирование эстетических взглядов, вкусов, музыкальной культуры обучающихся. |
Программа направлена на личностное развитие обучающихся, системы нравственных и духовных ценностей. Реализация данной программы способствует формированию умений и навыков игры на инструменте, музыкальному образованию обучающихся, раскрытию индивидуальных способностей человека, самовыражению и самоутверждению через овладение музыкальным инструментом. |
|
||
Название программы: |
Общее развитие обучающихся, получение навыков исполнения произведений различных стилей, жанров и форм музыкального искусства. |
Программа направлена создание условий для развития личности ребенка, её мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия. По итогам обучения дети овладевают основами теории музыки и исполнительства на шестиструнной гитаре. |
|
||
Название программы: |
Формирование культуры вокального искусства детей младшего школьного возраста и реализация их творческих способностей в исполнительской деятельности. |
Обучение по программе предполагает развитие музыкальных, в том числе певческих способностей. Музыка и вокальные дыхательные упражнения помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, утомляемость, замкнутость. К концу обучения ребенок будет знать: названия нот, динамические оттенки, основные музыкальные жанры, формы музыкальных произведений, контролировать звучание своего голоса. |
|
||
Название программы: |
Формирование устойчивого нравственно-эстетического мировоззрения и художественно-эстетических ценностных ориентиров обучающихся через изучение и освоение музыкального фольклора. |
Народный музыкальный фольклор обладает большими педагогическими возможностями воздействия на ребенка, всесторонне развивает его. Музыкальный фольклор оптимизирует духовное развитие детей. |
|
||
Название программы: |
Развитие музыкальной культуры обучающихся старшего школьного возраста и формирование мотивации к самостоятельной творческой и исполнительской деятельности. |
Актуальность программы связана с положительным восприятием музыкального направления «Джаз» среди подростков и популяризацией эстрадной песни. Программа способствует приобретению обучающимися основных вокальных навыков, развитию музыкальных способностей, певческого голоса, слуха, музыкальной памяти, творческого воображения. Обучающиеся приобретают знания об истории музыки, знакомятся с народной классической и современной песней. |
|
||
Название программы: |
Формирование нравственной и творческой личности средствами вокально-инструментального искусства. |
Программа направлена на овладение обучающимися знаниями музыкальной культуры, умениями игры на электромузыкальных инструментах (гитаре, ударных, клавишных), приемам вокала. В результате освоения программы создаются условия для развития и реализации творческих способностей обучающихся в области современной эстрадной музыки, обучающиеся приобщаются к миру музыкального искусства, приобретают навыки вокала. |
|
||
Название программы: |
Формирование, развитие и самореализация творческой, нравственно и эстетически развитой, физически здоровой личности в процессе занятий хореографическим искусством. |
Программа направлена на развитие художественного вкуса и самовыражения, а так же формирование навыков здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера посредством танцевального искусства. Программа предполагает формирование знаний обучающихся по истории танцевального искусства, теории балета, формирует танцевальные умения и навыки, основы сценического мастерства. |
|
||
Название программы: |
Духовное и физическое развитие детей средствами хореографического искусства. Раскрытие и реализация их творческого потенциала. |
Программа нацелена на удовлетворение индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. По окончании обучения обучающиеся будут знать: основы истории танца, основы классического танца, основы сценического танца, основы эстрадного Овладеют: основными сложными техническими элементами танца, основами актерского мастерства, умением держаться на сцене. |
|
||
Название программы: |
Формирование эстетических чувств, взглядов, вкусов, убеждений ребенка, формирование музыкальной культуры личности ребенка. |
Актуальность программы определяется включенностью образовательного процесса вокального коллектива в процесс развития культурной динамики ребенка, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в такой форме деятельности как вокальное искусство. Ожидаемые результаты: формирование и развитие навыков вокального искусства, закрепление знаний по теории музыки, формирование навыков сценического поведения и движения, развитие творческих способностей обучающихся. |
|
||
Название программы: |
Способствовать развитию и реализации творческих способностей обучающихся в вокальном эстрадном исполнительстве. |
Используемые в программе формы и методы организации образовательного процесса учитывают особенности биологических ритмов человека в условиях проживания на Крайнем Севере, что позволяет решать актуальную проблему здоровьесбережения детей. В результате освоения программы обучающиеся должны знать: основные понятия о средствах музыкальной выразительности, историю песенного жанра и виды вокального творчества, эстрадные направления и стили. Уметь: пользоваться голосовым аппаратом в процессе сольного и ансамблевого музицирования, контролировать звучание своего голоса, исполнять песни различного характера под фонограмму. |
|
||
Название программы: |
Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, способной к жизненному и профессиональному самоопределению. |
Комплексная, профессионально-ориентированная программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, позитивному самоопределению. В результате реализации программы каждый воспитанник должен знать: теоретические основы актёрского мастерства, законы сценического действия, теоретические основы сценической речи. Уметь:воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и мыслить образами, создавать точные и убедительные образы. |
|
||
Название программы: |
Формирование навыков рисования и развитие художественного вкуса и эстетического восприятия окружающего мира у детей. |
Программа направлена на значительное обогащение и развитие восприятия художественного мышления и художественного воображения, способствует личностному и профессиональному его самоопределению. |
|
||
Название программы: |
Развитие нравственной и духовной культуры обучающихся младшего звена, реализация их творческих способностей через освоение первичных сведений по определенным видам художественных ремесел, овладение простейшими технологиями изготовления предметов декоративно – прикладного искусства. |
В программе подобраны и адаптированы различные виды художественных ремесел, которые способствуют эффективному получению готового детского продукта с наименьшими временными затратами. В программу включен региональный компонент предполагающий изучение основ декоративно-прикладного искусства Кольских поморов. |
|
||
Название программы: |
Развитие и реализация творческого потенциала детей младшего школьного возраста через их вовлечение в художественно – практическую деятельность по освоению простейших технологий ДПИ. |
Программа направленна на развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся в начальной школе. В программу включены занятия по освоению техники изготовления поделок и сувениров из слоенного теста, папье-маше, картона и т.д. Доступный и пластичный материал помогает развивать тактильные навыки и формирует сенсорные способности обучающихся. |
|
||
Название программы: |
Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания объектов среды одежды, их художественного оформления. |
Программа направленна на углубление интересов учащихся, развитие творческих способностей, получение знаний о теории и практике самостоятельного проектирования и создания объектов дизайна, их художественного оформления. |
|
||
Название программы: |
Создание условий для развития социально – значимой личности, способной проявлять себя в творческой деятельности. Формирование теоретической и практической базы допрофессионального образования обучающихся для дальнейшей профессиональной ориентации: конструктор – модельер, манекенщица. |
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением. Программа объединяет в себе различные аспекты прикладной и театральной деятельности, необходимые для профессионального становления и практического применения в жизни. Освоив программу курса обучающиеся владеют приемами ходьбы в классическом и спортивном дефиле, навыками исполнения фешн-показа. |
|
||
Название программы: |
Вовлечение талантливых детей в проектную деятельность, формирование умений и навыков использования методов проектов в учебной и социокультурной среде. |
На современном этапе развития образования особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей, что предполагает разработку и реализацию программ, направленных на подготовку одаренных и талантливых детей, обеспечение внедрения в педагогический процесс технологии проектного обучения. В результате освоения программы обучающиеся будут знать основные правила дизайна, принципы формообразования и композиции, этапы проектирования, требования к оформлению проектной документации. |
|