для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Образовательные программы социально-гуманитарной направленности, реализуемые в ДДТ им. А. Бредова

Характеристика программы

Цель программы

Аннотация


Название программы:
Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ
Автор:
Игнатьева Л.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
7-16 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    4/38

Формирование социально–психологической компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий.

Декоративно-прикладное творчество способствует не только эстетическому и нравственному воспитанию ребенка, расширению кругозора, но и приобретению трудовых умений и навыков работать с карандашом, кистью, красками, ножницами, наносить клей и так далее. Формирует такие ценные качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, наблюдательность, аккуратность, инициативность, целеустремленность, самостоятельность, способность доводить начатое дело до конца. Работа, выполненная своими руками, несет в его жизнь новые впечатления, чувство радости, удовлетворения, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться.

Название программы:
Клуб интеллектуальных игр
«Что? Где? Когда?»
Автор:
Пташенчук С.В.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся:
13-17 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    5/59

Развитие интеллектуальных способностей, формирование творческого самостоятельного мышления посредством активного участия в интеллектуальных состязаниях.

Программа направлена на воспитание у обучающихся интереса к интеллектуальным видам деятельности и общения, развитие эрудиции, воображения, фантазии, логики и творческих способностей. Ожидаемые результаты: освоение правил основных современных интеллектуальных игр, расширение кругозора обучающихся, освоение постановки игровых мероприятий и написания вопросных материалов.

Название программы:
«Школа социального успеха»
Автор:
Докшанин С.А.
Вид программы:
модифицированная
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся:
14-17 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия
Количество объединений/
обучающихся в них:    2/27

Формирование социально–психологической компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий.

Актуальность программы обусловлена усилением психологического воздействия на ребенка, направленного на формирование способности его личности адаптироваться в различных социальных ситуациях (поведение в незнакомой обстановке, общение с незнакомыми взрослыми и сверстниками и т.д.). Программа позволяет повысить уровень адаптивности, исключая стрессогенное давление. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками.

Название программы:
«Школа дорожных наук»
Автор: Кузнецова Е.С.
Вид программы: модифицированная
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Форма организации образовательного процесса: групповые, звеньевые занятия
Количество объединения/
обучающихся в них: 2/30

Воспитание у детей культуры поведения на дорогах и формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улица и дорогах.

Обучение по программе обусловлено необходимостью привития детям младшего школьного возраста правил безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Программа позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.