Образовательные программы социально-гуманитарной направленности, реализуемые в ДДТ им. А. Бредова
Характеристика программы |
Цель программы |
Аннотация |
|
||
Название программы: |
Формирование социально–психологической компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий. |
Декоративно-прикладное творчество способствует не только эстетическому и нравственному воспитанию ребенка, расширению кругозора, но и приобретению трудовых умений и навыков работать с карандашом, кистью, красками, ножницами, наносить клей и так далее. Формирует такие ценные качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, наблюдательность, аккуратность, инициативность, целеустремленность, самостоятельность, способность доводить начатое дело до конца. Работа, выполненная своими руками, несет в его жизнь новые впечатления, чувство радости, удовлетворения, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться. |
|
||
Название программы: |
Развитие интеллектуальных способностей, формирование творческого самостоятельного мышления посредством активного участия в интеллектуальных состязаниях. |
Программа направлена на воспитание у обучающихся интереса к интеллектуальным видам деятельности и общения, развитие эрудиции, воображения, фантазии, логики и творческих способностей. Ожидаемые результаты: освоение правил основных современных интеллектуальных игр, расширение кругозора обучающихся, освоение постановки игровых мероприятий и написания вопросных материалов. |
|
||
Название программы: |
Формирование социально–психологической компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий. |
Актуальность программы обусловлена усилением психологического воздействия на ребенка, направленного на формирование способности его личности адаптироваться в различных социальных ситуациях (поведение в незнакомой обстановке, общение с незнакомыми взрослыми и сверстниками и т.д.). Программа позволяет повысить уровень адаптивности, исключая стрессогенное давление. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками. |
Название программы: |
Воспитание у детей культуры поведения на дорогах и формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улица и дорогах. |
Обучение по программе обусловлено необходимостью привития детям младшего школьного возраста правил безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Программа позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. |