Описание дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности
Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ. Творческий калейдоскоп |
|
Срок реализации программы: | 3 год |
Возраст обучающихся: | 7-17 лет |
Язык обучения: | русский |
Аннотация к программе: | |
Цель программы: развитие творческих способностей, индивидуальности и самовыражения обучающихся с ОВЗ, формирование жизненных и социальных компетенций посредством овладения основами декоративно-прикладного искусства. Краткое содержание: Программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ. Творческий калейдоскоп» направлена на создание условий познания обучающимися процесса творчества, способов и приемов работы в различных материалах и техниках, приобретение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя разделы, спланированные с постепенным возрастанием уровня сложности, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей развития детей с ОВЗ. В заданиях дети, на протяжении всего курса обучения, познают законы рисования и цветоведения, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками, приемами, видами и многообразием декоративного творчества, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире, фантазию. Это способствует развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, зрительной памяти, формирует художественно-творческую активность. Активная интеграция детей в общество через участие в выставках и культурно-досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми позволяет преодолеть изолированность семей с детьми-инвалидами и способствует образованию новых социальных связей, получению социальных навыков. Ожидаемый результат: Образовательные результаты: Личностные результаты: Метапредметные результаты: |
|
ДОП «Творческий калейдоскоп» | |
Учебный план | |
Календарный учебный график | |
Методические и иные документы | |
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа социального успеха» |
|
Срок реализации программы: | 2 года |
Возраст обучающихся: | 13-17 лет |
Язык обучения: | русский |
Аннотация к программе: | |
Цель программы: Формирование социально – личностной компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий. Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа социального успеха» направлена на формирование и развитие социально-психологической компетентности, что позволяет ребенку конструктивно решать актуальные вопросы социального развития, обеспечивает его интеграцию в социум. Другой важной задачей программы является формирование среды взаимодействия интеллектуальной молодежи, формирующей свободную и ответственную личность, ориентирующую школьника на самоопределение, самоконтроль и самодисциплину. Вовлечение обучающихся в процесс активной научно-исследовательской деятельности служит формированию культуры интеллектуального и социально значимого досуга. Проведение силами обучающихся научных (социологических, психологических) исследований в молодежной среде и последующая их обработка и оформление в научную работу стимулирует к индивидуальной познавательной деятельности, способствует дальнейшему профессиональному определению. Реализация программы дает детям путь к самопознанию, самораскрытию и саморазвитию, а родителям – предоставляет возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка. Ожидаемый результат: Первый год обучения: адаптация обучающихся, активизация познавательной деятельности и творческого развития обучающихся, усвоение модели коммуникативной компетентности, овладение прикладными методами исследований, формирование основных коммуникативных умений и навыков, усвоение базовых моделей планирования и проектирования научно-исследовательских работ. Второй год обучения: развитие коммуникативных умений и навыков, формирование социально-психологической компетентности обучающихся, формирование мотивации саморазвития и личностного роста, приобретение опыта индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы, усвоение умений и навыков, необходимых при защите научной работы: умение вести диспут, кратко и точно выражать собственное мнение, анализировать уровень собственных знаний и т.д. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками. |
|
ДОП «Школа социального успеха» | |
Учебный план | |
Календарный учебный график | |
Методические и иные документы | |
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ» |
|
Срок реализации программы: | 3 года |
Возраст обучающихся: | 7-17 лет |
Язык обучения: | русский |
Аннотация к программе: | |
Цель программы: Развитие творческих способностей, индивидуальности и самовыражения обучающихся с ОВЗ, формирование жизненных и социальных компетенций посредством овладения основами декоративно-прикладного искусства. Краткое содержание: Программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ» направлена на создание условий познания обучающимися процесса творчества, способов и приемов работы в различных материалах и техниках, приобретение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя разделы, спланированные с постепенным возрастанием уровня сложности, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей развития детей с ОВЗ. В заданиях дети, на протяжении всего курса обучения, познают законы рисования и цветоведения, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками, приемами, видами и многообразием декоративного творчества, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире, фантазию. Это способствует развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, зрительной памяти, формирует художественно-творческую активность. Ожидаемый результат: Первый год обучения: обучающийся понимает:
Второй год обучения: обучающийся понимает:
|
|
ДОП «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ» | |
Учебный план | |
Календарный учебный график | |
Методические и иные документы | |
|