для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Описание дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности

 

Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ. Творческий калейдоскоп
Срок реализации программы: 3 год
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: развитие творческих способностей, индивидуальности и самовыражения обучающихся с ОВЗ, формирование жизненных и социальных компетенций посредством овладения основами декоративно-прикладного искусства.

Краткое содержание: Программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ. Творческий калейдоскоп» направлена на создание условий познания обучающимися процесса творчества, способов и приемов работы в различных материалах и техниках, приобретение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя разделы, спланированные с постепенным возрастанием уровня сложности, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей развития детей с ОВЗ. В заданиях дети, на протяжении всего курса обучения, познают законы рисования и цветоведения, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками, приемами, видами и многообразием декоративного творчества, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире, фантазию. Это способствует развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, зрительной памяти, формирует художественно-творческую активность.

Активная интеграция детей в общество через участие в выставках и культурно-досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми позволяет преодолеть изолированность семей с детьми-инвалидами и способствует образованию новых социальных связей, получению социальных навыков.

Ожидаемый результат:

Образовательные результаты:
— освоены обучающимися первоначальные знания и умения по технологиям изготовления изделий декоративно — прикладного искусства;
— сформированы умения применять полученные знания на практике;
— освоены правила техники безопасности;
— развиты практические умения и навыки по созданию творческих работ с помощью педагога;
— сформированы навыки по основам проектной деятельности;
— развиты умения работать с различными инструментами и материалами декоративно-прикладного творчества.

Личностные результаты:
— сформированы готовности и способности к получению знаний;
— сформированы умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
— развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
— развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— развиты творческая активность, проявление инициативы и любознательность;
— развиты творческая индивидуальность, креативное мышление;
— сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:
развита мотивация к познавательной и творческой активности на занятиях декоративно – прикладной направленности;
сформирована информационная компетентность обучающихся в работе с различными источниками;
— развиты навыки самостоятельной практической деятельности, аккуратности, бережливости;
развиты умения и навыки самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;
развиты умения осознанно строить и оценивать свою деятельность (рефлексия).

ДОП «Творческий калейдоскоп»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа социального успеха»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: Формирование социально – личностной компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий.

Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа социального успеха» направлена на формирование и развитие социально-психологической компетентности, что позволяет ребенку конструктивно решать актуальные вопросы социального развития, обеспечивает его интеграцию в социум. Другой важной задачей программы является формирование среды взаимодействия интеллектуальной молодежи, формирующей свободную и ответственную личность, ориентирующую школьника на самоопределение, самоконтроль и самодисциплину. Вовлечение обучающихся в процесс активной научно-исследовательской деятельности служит формированию культуры интеллектуального и социально значимого досуга. Проведение силами обучающихся научных (социологических, психологических) исследований в молодежной среде и последующая их обработка и оформление в научную работу стимулирует к индивидуальной познавательной деятельности, способствует дальнейшему профессиональному определению. Реализация программы дает детям путь к самопознанию, самораскрытию и саморазвитию, а родителям – предоставляет возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

Ожидаемый результат: Первый год обучения: адаптация обучающихся, активизация познавательной деятельности и творческого развития обучающихся, усвоение модели коммуникативной компетентности, овладение прикладными методами исследований, формирование основных коммуникативных умений и навыков, усвоение базовых моделей планирования и проектирования научно-исследовательских работ. Второй год обучения: развитие коммуникативных умений и навыков, формирование социально-психологической компетентности обучающихся, формирование мотивации саморазвития и личностного роста, приобретение опыта индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы, усвоение умений и навыков, необходимых при защите научной работы: умение вести диспут, кратко и точно выражать собственное мнение, анализировать уровень собственных знаний и т.д. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками.

ДОП «Школа социального успеха»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ»
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: Развитие творческих способностей, индивидуальности и самовыражения обучающихся с ОВЗ, формирование жизненных и социальных компетенций посредством овладения основами декоративно-прикладного искусства.

Краткое содержание: Программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ» направлена на создание условий познания обучающимися процесса творчества, способов и приемов работы в различных материалах и техниках, приобретение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя разделы, спланированные с постепенным возрастанием уровня сложности, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей развития детей с ОВЗ. В заданиях дети, на протяжении всего курса обучения, познают законы рисования и цветоведения, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками, приемами, видами и многообразием декоративного творчества, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире, фантазию. Это способствует развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, зрительной памяти, формирует художественно-творческую активность.
Активная интеграция детей в общество через участие в выставках и культурно-досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми позволяет преодолеть изолированность семей с детьми-инвалидами и способствует образованию новых социальных связей, получению социальных навыков.

Ожидаемый результат:

Первый год обучения:

обучающийся понимает:

  • технологию вырезания, скручивания, прорезания;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;
  • особенности и способы обработки различных материалов;
  • последовательность изготовления несложных изделий по схеме, по образцу.

Второй год обучения:

обучающийся понимает:

  • основные геометрические понятия при работе с бумагой и технологию соединения деталей;
  • технологию составления несложных плоских композиций;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;
  • особенности и способы обработки новых, современных материалов.
  • последовательность изготовления изделий в разной технике по схеме, по образцу, собственному замыслу.
ДОП «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы