Описание дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа актива «СЮМ» |
|
Срок реализации программы: | 1 год |
Возраст обучающихся: | 10-17 лет |
Язык обучения: | русский |
Аннотация к программе: | |
Цель программы: Создание условий для развития лидерских качеств ребёнка в процессе его социализации. Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа актива СЮМ» рассчитана на желающих реализовать свои лидерские, организаторские и творческие потребности с целью увеличения личностной эффективности. Занимаясь по данной программе, обучающийся может сформировать свои представления о собственных качествах, способностях, общественной значимости и выстроить индивидуальный маршрут развития. Одним из важных аспектов реализации программы является деятельность, направленная на помощь члену коллектива, развитие лидерских способностей, самосовершенствование, создание условий для реализации и развития лидерства в детском сообществе. Кроме того, программа предоставляет детям поле для реализации себя не только в роли лидера объединения, но и дает возможность выступить в роли тренера, эксперта, способствует передаче позитивного опыта другим активистам детских объединений города. Ожидаемый результат: К концу обучения обучающиеся имеют устойчивый интерес к организаторской деятельности, инициативны в проведении общественно-полезных дел, участвуют в организации и проведении городских массовых мероприятий, представляют Союз юных мурманчан на областных мероприятиях, сотрудничают с организаторами мероприятий в качестве волонтёров. К концу обучения обучающиеся будут: применять знания в области межличностного и группового взаимодействия, может занимать лидерские позиции, вести себя продуктивно, ориентируется в личностных особенностях; обладать знаниями о творческом мышлении, владеет базовыми приемами и методами активизации творческого мышления; эффективно использовать навыки работы с информацией, пользуется логическими приемами на различном предметном материале; проявлять стремление к творческой самореализации; обладать более высоким, чем на начало занятий, уровнем развития коммуникативной культуры, коммуникативных способностей; проявлять лидерские и организаторские качества, действует в ситуации ответственности; иметь опыт позитивного социального взаимодействия, опыт самоутверждения в коллективе и самораскрытия, опыт реализации социальных инициатив; иметь сформированное представление о себе, стабильную, но гибкую Я- концепцию, адекватную самооценку, имеет позитивную жизненную позицию; иметь мотивацию на саморазвитие и самообразование; иметь установку на толерантное восприятие, проявляет социальную эмпатию от сочувствия к содействию; иметь потребность в проявлении индивидуальности через общение, социальную деятельность. |
|
ДОП «Союз юных мурманчан» | |
Учебный план | |
Календарный учебный график | |
Методические и иные документы | |
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа социального успеха» |
|
Срок реализации программы: | 2 года |
Возраст обучающихся: | 13-17 лет |
Язык обучения: | русский |
Аннотация к программе: | |
Цель программы: Формирование социально – личностной компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий. Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа социального успеха» направлена на формирование и развитие социально-психологической компетентности, что позволяет ребенку конструктивно решать актуальные вопросы социального развития, обеспечивает его интеграцию в социум. Другой важной задачей программы является формирование среды взаимодействия интеллектуальной молодежи, формирующей свободную и ответственную личность, ориентирующую школьника на самоопределение, самоконтроль и самодисциплину. Вовлечение обучающихся в процесс активной научно-исследовательской деятельности служит формированию культуры интеллектуального и социально значимого досуга. Проведение силами обучающихся научных (социологических, психологических) исследований в молодежной среде и последующая их обработка и оформление в научную работу стимулирует к индивидуальной познавательной деятельности, способствует дальнейшему профессиональному определению. Реализация программы дает детям путь к самопознанию, самораскрытию и саморазвитию, а родителям – предоставляет возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка. Ожидаемый результат: Первый год обучения: адаптация обучающихся, активизация познавательной деятельности и творческого развития обучающихся, усвоение модели коммуникативной компетентности, овладение прикладными методами исследований, формирование основных коммуникативных умений и навыков, усвоение базовых моделей планирования и проектирования научно-исследовательских работ. Второй год обучения: развитие коммуникативных умений и навыков, формирование социально-психологической компетентности обучающихся, формирование мотивации саморазвития и личностного роста, приобретение опыта индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы, усвоение умений и навыков, необходимых при защите научной работы: умение вести диспут, кратко и точно выражать собственное мнение, анализировать уровень собственных знаний и т.д. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками. |
|
ДОП «Школа социального успеха» | |
Учебный план | |
Календарный учебный график | |
Методические и иные документы |