для слабовидящих

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Бредова

Описание дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа актива «СЮМ»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: Создание условий для развития лидерских качеств ребёнка в процессе его социализации.

Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа актива СЮМ» рассчитана на желающих реализовать свои лидерские, организаторские и творческие потребности с целью увеличения личностной эффективности. Занимаясь по данной программе, обучающийся может сформировать свои представления о собственных качествах, способностях, общественной значимости и выстроить индивидуальный маршрут развития. Одним из важных аспектов реализации программы является деятельность, направленная на помощь члену коллектива, развитие лидерских способностей, самосовершенствование, создание условий для реализации и развития лидерства в детском сообществе. Кроме того, программа предоставляет детям поле для реализации себя не только в роли лидера объединения, но и дает возможность выступить в роли тренера, эксперта, способствует передаче позитивного опыта другим активистам детских объединений города.

Ожидаемый результат: К концу обучения обучающиеся имеют устойчивый интерес к организаторской деятельности, инициативны в проведении общественно-полезных дел, участвуют в организации и проведении городских массовых мероприятий, представляют Союз юных мурманчан на областных мероприятиях, сотрудничают с организаторами мероприятий в качестве волонтёров. К концу обучения обучающиеся будут: применять знания в области межличностного и группового взаимодействия, может занимать лидерские позиции, вести себя продуктивно, ориентируется в личностных особенностях; обладать знаниями о творческом мышлении, владеет базовыми приемами и методами активизации творческого мышления; эффективно использовать навыки работы с информацией, пользуется логическими приемами на различном предметном материале; проявлять стремление к творческой самореализации; обладать более высоким, чем на начало занятий, уровнем развития коммуникативной культуры, коммуникативных способностей; проявлять лидерские и организаторские качества, действует в ситуации ответственности; иметь опыт позитивного социального взаимодействия, опыт самоутверждения в коллективе и самораскрытия, опыт реализации социальных инициатив; иметь сформированное представление о себе, стабильную, но гибкую Я- концепцию, адекватную самооценку, имеет позитивную жизненную позицию; иметь мотивацию на саморазвитие и самообразование; иметь установку на толерантное восприятие, проявляет социальную эмпатию от сочувствия к содействию; иметь потребность в проявлении индивидуальности через общение, социальную деятельность.

ДОП «Союз юных мурманчан»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа социального успеха»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: Формирование социально – личностной компетентности обучающихся через развитие социальных навыков и усвоение базовых психологических категорий.

Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа социального успеха» направлена на формирование и развитие социально-психологической компетентности, что позволяет ребенку конструктивно решать актуальные вопросы социального развития, обеспечивает его интеграцию в социум. Другой важной задачей программы является формирование среды взаимодействия интеллектуальной молодежи, формирующей свободную и ответственную личность, ориентирующую школьника на самоопределение, самоконтроль и самодисциплину. Вовлечение обучающихся в процесс активной научно-исследовательской деятельности служит формированию культуры интеллектуального и социально значимого досуга. Проведение силами обучающихся научных (социологических, психологических) исследований в молодежной среде и последующая их обработка и оформление в научную работу стимулирует к индивидуальной познавательной деятельности, способствует дальнейшему профессиональному определению. Реализация программы дает детям путь к самопознанию, самораскрытию и саморазвитию, а родителям – предоставляет возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

Ожидаемый результат: Первый год обучения: адаптация обучающихся, активизация познавательной деятельности и творческого развития обучающихся, усвоение модели коммуникативной компетентности, овладение прикладными методами исследований, формирование основных коммуникативных умений и навыков, усвоение базовых моделей планирования и проектирования научно-исследовательских работ. Второй год обучения: развитие коммуникативных умений и навыков, формирование социально-психологической компетентности обучающихся, формирование мотивации саморазвития и личностного роста, приобретение опыта индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы, усвоение умений и навыков, необходимых при защите научной работы: умение вести диспут, кратко и точно выражать собственное мнение, анализировать уровень собственных знаний и т.д. По итогам обучения ожидается усвоение обучающимися основными психологическими понятиями, развитие высокого уровня социально-психологической компетентности, адекватный уровень самооценки и развитая мотивация саморазвития, наличие чувства ответственности за свои поступки, способности самостоятельно работать с различными научными источниками.

ДОП «Школа социального успеха»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ»
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Язык обучения: русский
Аннотация к программе:

Цель программы: Развитие творческих способностей, индивидуальности и самовыражения обучающихся с ОВЗ, формирование жизненных и социальных компетенций посредством овладения основами декоративно-прикладного искусства.

Краткое содержание: Программа «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ» направлена на создание условий познания обучающимися процесса творчества, способов и приемов работы в различных материалах и техниках, приобретение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя разделы, спланированные с постепенным возрастанием уровня сложности, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей развития детей с ОВЗ. В заданиях дети, на протяжении всего курса обучения, познают законы рисования и цветоведения, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками, приемами, видами и многообразием декоративного творчества, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире, фантазию. Это способствует развитию мелкой и общей моторики пальцев рук, зрительной памяти, формирует художественно-творческую активность.
Активная интеграция детей в общество через участие в выставках и культурно-досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми позволяет преодолеть изолированность семей с детьми-инвалидами и способствует образованию новых социальных связей, получению социальных навыков.

Ожидаемый результат:

Первый год обучения:

обучающийся понимает:

  • технологию вырезания, скручивания, прорезания;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;
  • особенности и способы обработки различных материалов;
  • последовательность изготовления несложных изделий по схеме, по образцу.

Второй год обучения:

обучающийся понимает:

  • основные геометрические понятия при работе с бумагой и технологию соединения деталей;
  • технологию составления несложных плоских композиций;
  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;
  • особенности и способы обработки новых, современных материалов.
  • последовательность изготовления изделий в разной технике по схеме, по образцу, собственному замыслу.
ДОП «Декоративно-прикладное творчество для детей с ОВЗ»
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и иные документы